UAZ

Оригинал статьи: www.zr.ru
Автор:

Этот автомат устанавливали и на BMW — 3-й серии и кроссовер X3 прошлого поколения, и на Chevrolet — предыдущую генерацию Camaro и пикап Colorado, и на многие другие автомобили.

Изменения в конструкции

Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.

УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Автоматическую коробку передач Powerglide 6L50, предназначенную для УАЗа Патриот, производят на заводе во французском Страсбурге.

Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.

Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.

УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.

К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.

УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Селектор автомата — единственный узел, который поставляют из Китая.

Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг переключения. Сам автомат поставляют с завода в Страсбурге. Часть комплектующих — в первую очередь селектор АКП — из Китая. Раздаточная коробка — цепная, индийской фирмы Divgi. И никакой альтернативы. Это только для машин с механикой доступны два вида раздаток на выбор: Divgi или корейская Dymos.

УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

УАЗ Патриот с АКП

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Помимо селектора АКП УАЗ получил и обновленную мультимедиасистему — изменилось меню, улучшилась отзывчивость (хотя тут все еще есть над чем поработать).

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

ВСЕ НОВОСТИ

/*! * jQuery Cookie Plugin v1.4.1 * https://github.com/carhartl/jquery-cookie * * Copyright 2013 Klaus Hartl * Released under the MIT license */ (function (factory) { if (typeof define === 'function' && define.amd) { // AMD define(['jquery'], factory); } else if (typeof exports === 'object') { // CommonJS factory(require('jquery')); } else { // Browser globals factory(jQuery); } }(function ($) { var pluses = /\+/g; function encode(s) { return config.raw ? s : encodeURIComponent(s); } function decode(s) { return config.raw ? s : decodeURIComponent(s); } function stringifyCookieValue(value) { return encode(config.json ? JSON.stringify(value) : String(value)); } function parseCookieValue(s) { if (s.indexOf('"') === 0) { // This is a quoted cookie as according to RFC2068, unescape... s = s.slice(1, -1).replace(/\\"/g, '"').replace(/\\\\/g, '\\'); } try { // Replace server-side written pluses with spaces. // If we can't decode the cookie, ignore it, it's unusable. // If we can't parse the cookie, ignore it, it's unusable. s = decodeURIComponent(s.replace(pluses, ' ')); return config.json ? JSON.parse(s) : s; } catch(e) {} } function read(s, converter) { var value = config.raw ? s : parseCookieValue(s); return $.isFunction(converter) ? converter(value) : value; } var config = $.cookie = function (key, value, options) { // Write if (value !== undefined && !$.isFunction(value)) { options = $.extend({}, config.defaults, options); if (typeof options.expires === 'number') { var days = options.expires, t = options.expires = new Date(); t.setTime(+t + days * 864e+5); } return (document.cookie = [ encode(key), '=', stringifyCookieValue(value), options.expires ? '; expires=' + options.expires.toUTCString() : '', // use expires attribute, max-age is not supported by IE options.path ? '; path=' + options.path : '', options.domain ? '; domain=' + options.domain : '', options.secure ? '; secure' : '' ].join('')); } // Read var result = key ? undefined : {}; // To prevent the for loop in the first place assign an empty array // in case there are no cookies at all. Also prevents odd result when // calling $.cookie(). var cookies = document.cookie ? document.cookie.split('; ') : []; for (var i = 0, l = cookies.length; i < l; i++) { var parts = cookies[i].split('='); var name = decode(parts.shift()); var cookie = parts.join('='); if (key && key === name) { // If second argument (value) is a function it's a converter... result = read(cookie, value); break; } // Prevent storing a cookie that we couldn't decode. if (!key && (cookie = read(cookie)) !== undefined) { result[name] = cookie; } } return result; }; config.defaults = {}; $.removeCookie = function (key, options) { if ($.cookie(key) === undefined) { return false; } // Must not alter options, thus extending a fresh object... $.cookie(key, '', $.extend({}, options, { expires: -1 })); return !$.cookie(key); }; }));