UAZ

Оригинал статьи: www.motorpage.ru
Автор:

Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова

Тест-драйв УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше

Ох и тяжела эта двухместная палатка… Чтобы водрузить ее на крышу внедорожника, пришлось изрядно попотеть, причем не одному мне, а еще и трем моим попутчикам. Но все же занесли, закрепили, разложили и установили лестницу-распорку. Вроде бы ничего сложного, но помучились изрядно. Интересно, а если бы я поехал только с девушкой? Точно потерпели бы фиаско. Можно, конечно, еще до путешествия закрепить палатку в сложенном состоянии на той же крыше, но тогда возрастет расход топлива, а в поворотах увеличится риск переворота. Если же случится ночевать в палатке в ветреную погоду, то, учитывая высокий центр тяжести автомобиля, большую парусность его кузова и довольно мягкую подвеску, штормить наверху будет не по-детски. Тем не менее двое моих коллег рискнули. Ветра не было, и они чувствовали себя вполне комфортно, разве что когда ворочались, палатка довольно громко скрипела…

Впрочем, этот аксессуар не входит в базовую комплектацию экспедиционной версии УАЗ «Патриот». Его можно приобрести отдельно — примерно за 70 000 рублей.

ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

Поводом для нашей внедорожной вылазки стала новая экспедиционная версия УАЗ «Патриот». Известно, что владельцы этих моделей часто дорабатывают их для своих нужд в тех или иных тюнинговых фирмах. Но доработки лишают автомобиль гарантии, не говоря уже о том, что не сертифицированные изменения в конструкции могут плохо сказаться на безопасности. А потому УАЗ начал самостоятельно производить спецверсии внедорожника. Первой ласточкой стал представленный в 2017 году пакет Off-Road, куда вошла лебедка «Спрут 9000 Спорт» и защита этой лебедки и рулевых тяг.

Экспедиционная же версия «Патриота» стала первой модификацией в линейке особых версий Ульяновского автозавода. Помимо упомянутого пакета Off-Road она обзавелась не менее интересными аксессуарами. Тут вам и блокировка дифференциала заднего моста, и защита порогов, и тягово-сцепное устройство, и внедорожная резина BF Goodrich All-Terrain, а также экспедиционный багажник на крыше и лестница на пятой двери. Все это оборудование сертифицировано и устанавливается прямо на заводе. Дополнительно можно приобрести и ту самую палатку.

Вдобавок «Патриот» получил набор опций, повышающих комфорт в дальнем путешествии. Внедорожник оснащается кондиционером, дополнительным отопителем для задней части салона, а также «мультимедийкой» с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором, куда закачаны карты России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Кроме того, есть у экспедиционной версии и внешние особенности (помимо багажника с лестницей). Прежде всего новинку можно опознать по цвету кузова — он бывает только зеленым или оранжевым. Плюс на водительской двери имеется специальный шильдик с изображением горных вершин и названием модели.

По словам представителей бренда, данная модификация знаменует собой первый шаг в появлении линейки автомобилей, специально подготовленных для активного образа жизни. В течение 2018 года обещают выпустить и другие спецверсии УАЗ «Патриот».

СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Нам не повезло с самого начала. Грачевский перевал, что на север от Лазаревского, который планировалось преодолеть с южной стороны, оказался непроходимым. Все потому, что к моменту нашего прилета в районе Сочи уже неделю шли дожди. Дорогу размыло настолько, что о таком штурме не могло быть и речи. И даже с учетом наличия у экспедиционной версии встроенной лебедки. Планы пришлось корректировать. Посовещавшись, мы решили подняться с другой стороны, где грунт более твердый.

На фоне кавказской растительности оранжевый «Патриот» выглядит весьма эффектно, а багажник на крыше, лестница и «зубастая» резина придают ему брутальности. Правда, когда открываешь пятую дверь, бросается в глаза стертая краска в местах ее контакта с проемом. Происходит это потому, что дверь при движении по-прежнему «гуляет» из-за недостаточной жесткости кузова и потертости на фоне яркой краски заметны.

Кстати, чтобы открыть багажник, нужно сначала отстегнуть лестницу, которая на газовых упорах поднимается вверх. Причем поднимается довольно резко: при первой попытке я еле успел отскочить — лестница пролетела прямо возле моего носа! А закрыв багажник, надо не забыть ее опустить и пристегнуть обратно. Иначе в повороте будете косить окрестные кусты — как мы. Благо коллеги из соседней машины по рации сообщили. Что касается салона новой версии, то он ничем от стандартных «Патриотов» не отличается.

На ходу внедорожник может быть разным. В том смысле, что один автомобиль не похож на другой, поскольку все зависит от экземпляра. К примеру, на предыдущем тесте мой «Патриот» практически не рыскал на прямой, а вот сейчас «гуляет» влево-вправо, словно пьяный. Владельцы этой модели знают, что, если подруливать, автомобиль разболтает еще больше. В поворотах внедорожник поначалу упирается, а потом вдруг ныряет в вираж по более крутой траектории, нежели ожидаешь.

Словом, управление моделью требует навыка к конкретному автомобилю. Как привыкнешь, все становится на свои места. Управляемость уже не кажется заторможенной, курсовая устойчивость перестает напрягать, а плавность хода… да она и раньше плохой не казалась. Вот только лестница на неровностях поскрипывает…

С северной стороны на Грачевский перевал УАЗ поднялся играючи. А потом и на гору Житная, где мне уже стало страшновато. А «Патриоту» все нипочем! Застрял он только раз, когда ради эксперимента мы решили преодолеть очень глубокую заводь с неизвестным рельефом. Никакого практического резона ехать через нее не было, так как рядом находился нормальный объезд, — просто другие препятствия автомобиль преодолевал без сучка и задоринки и нам захотелось экстрима. Вот тут-то и пригодилась встроенная лебедка, быстренько вытащившая машину из плена.

Итак, экспедиционная версия УАЗ «Патриот» вполне доказала свою состоятельность, так как делает внедорожник еще более универсальным. Официальные дилеры уже продают новинку в России и странах СНГ. Ее цена составляет 1 039 990 рублей, без учета палатки, разумеется.

ВСЕ НОВОСТИ

/*! * jQuery Cookie Plugin v1.4.1 * https://github.com/carhartl/jquery-cookie * * Copyright 2013 Klaus Hartl * Released under the MIT license */ (function (factory) { if (typeof define === 'function' && define.amd) { // AMD define(['jquery'], factory); } else if (typeof exports === 'object') { // CommonJS factory(require('jquery')); } else { // Browser globals factory(jQuery); } }(function ($) { var pluses = /\+/g; function encode(s) { return config.raw ? s : encodeURIComponent(s); } function decode(s) { return config.raw ? s : decodeURIComponent(s); } function stringifyCookieValue(value) { return encode(config.json ? JSON.stringify(value) : String(value)); } function parseCookieValue(s) { if (s.indexOf('"') === 0) { // This is a quoted cookie as according to RFC2068, unescape... s = s.slice(1, -1).replace(/\\"/g, '"').replace(/\\\\/g, '\\'); } try { // Replace server-side written pluses with spaces. // If we can't decode the cookie, ignore it, it's unusable. // If we can't parse the cookie, ignore it, it's unusable. s = decodeURIComponent(s.replace(pluses, ' ')); return config.json ? JSON.parse(s) : s; } catch(e) {} } function read(s, converter) { var value = config.raw ? s : parseCookieValue(s); return $.isFunction(converter) ? converter(value) : value; } var config = $.cookie = function (key, value, options) { // Write if (value !== undefined && !$.isFunction(value)) { options = $.extend({}, config.defaults, options); if (typeof options.expires === 'number') { var days = options.expires, t = options.expires = new Date(); t.setTime(+t + days * 864e+5); } return (document.cookie = [ encode(key), '=', stringifyCookieValue(value), options.expires ? '; expires=' + options.expires.toUTCString() : '', // use expires attribute, max-age is not supported by IE options.path ? '; path=' + options.path : '', options.domain ? '; domain=' + options.domain : '', options.secure ? '; secure' : '' ].join('')); } // Read var result = key ? undefined : {}; // To prevent the for loop in the first place assign an empty array // in case there are no cookies at all. Also prevents odd result when // calling $.cookie(). var cookies = document.cookie ? document.cookie.split('; ') : []; for (var i = 0, l = cookies.length; i < l; i++) { var parts = cookies[i].split('='); var name = decode(parts.shift()); var cookie = parts.join('='); if (key && key === name) { // If second argument (value) is a function it's a converter... result = read(cookie, value); break; } // Prevent storing a cookie that we couldn't decode. if (!key && (cookie = read(cookie)) !== undefined) { result[name] = cookie; } } return result; }; config.defaults = {}; $.removeCookie = function (key, options) { if ($.cookie(key) === undefined) { return false; } // Must not alter options, thus extending a fresh object... $.cookie(key, '', $.extend({}, options, { expires: -1 })); return !$.cookie(key); }; }));