UAZ

Оригинал статьи: www.am.ru
Автор:
Фото: Кирилл Калапов

Проверяем, годится ли на роль городского семейного кроссовера обновлённый в который раз проходимец UAZ Patriot.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Доставшийся нам на тест UAZ Patriot с полным набором опций (кроме внедорожных) стоит 1 099 900 рублей. Самый же дешёвый вариант проходимца можно приобрести за 719 000 рублей. И он при этом не будет совершенно «голым». Регулируемый по наклону и вылету руль со встроенным эйрбегом, полный привод, а также электрорегулировка и обогрев боковых зеркал уже включены в «базу».

Авторитет внедорожников Ульяновского автозавода в нашей стране незыблем. Он зарабатывался десятилетиями и базируется не на рекламных уловках и красивых спецэффектах. Уважение к себе УАЗы заслужили потом, кровью, разбитыми мостами, разлитым трансмиссионным маслом, порванными шинами и, вопреки всему этому, покорившимися человеку невероятными красотами нашей необъятной Родины. «Патриот», будучи одной из самых молодых моделей УАЗа, уже успел получить признание россиян как большой и способный внедорожник.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Головная оптика с диодными ходовыми огнями появилась на внедорожнике после первого рестайлинга в 2014 году.

В рамках последнего обновления этот проходимец поднялся в своём развитии на новую ступень. Он стал современнее и безопаснее. Этими улучшениями руководство автогиганта захотело не только повысить лояльность к модели у нынешних владельцев и покупателей. Но и в который раз попытаться привлечь новых клиентов, возможно, раньше даже не задумывавшихся о приобретении такого автомобиля. Речь об обычных семейных автолюбителях, практически не покидающих асфальт и редко выезжающих за город. Разве что на дачу или на пикник.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

А вот новая хромированная радиаторная решётка с крупной эмблемой УАЗа устанавливается на внедорожники начиная с 2017 модельного года. То есть после второго обновления.

Для своих целей они чаще всего покупают паркетники. Якобы ради таких клиентов за счёт новых опций и улучшенной внешности «Патриот» стал более комфортным, эргономичным, современным и приблизился по своим качествам к популярным кроссоверам. Так считают на УАЗе. По мнению ульяновцев, некогда брутальному проходимцу теперь по силам потеснить на рынке паркетники, чтобы решать их задачи. Например, отвезти семью в гипермаркет или развезти детей по детсадам и школам, а затем потолкаться в пробке по пути на работу.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Ну, а почему собственно не выступить «Патриоту» в качестве доступной альтернативы кроссоверам? Мы решили проверить, хватит ли ульяновскому внедорожнику обновок, наворотов и шарма, чтобы заменить какой-нибудь средний или крупный паркетник обычной семье, живущей в Москве или Подмосковье. И для этого взяли на тест проходимца в топовой версии «Максимум» стоимостью 989 000 рублей. Дабы в полной мере соответствовать современному паркетнику, наш UAZ Patriot дополнен рядом опций.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Довольно симпатичный опциональный коричневый металлик — наверное один из самых популярных цветов кузова у этой модели. Обновлённые «Патриоты» чаще всего встречаются на дорогах именно с этим окрасом.

Такими как предпусковой подогреватель с таймером за 35 000 рублей, дополнительный отопитель салона за 6000 рублей, 18-дюймовые легкосплавные диски «Сахара» с шинами 245/60 R18 за 8000 рублей и пакет «Кожа» за 52 000 рублей. В последний входят: обивка тёмной натуральной кожей, перфорированной по центру сидений, задний подлокотник с двумя подстаканниками и регулировка поясничного упора кресла водителя. Всё это плюс популярный у покупателей «Патриота» коричневый цвет металлик за 9900 рублей повысили стоимость внедорожника до 1 099 900 рублей.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

УАЗ Патриот выглядит довольно гармонично. Даже «рюкзачок» с запаской за плечами не кажется лишним. Хотя без него, наверное, тоже было бы неплохо.

Это на 2090 рублей дороже, чем стоит топовый Renault Duster Luxe Privilege c полным приводом, 143-сильным бензиновым 2.0 и 4-ступенчатым автоматом. И на 121 100 рублей дороже ближайшего конкурента «Патриота» — рамного Great Wall Hover H3 с похожим оснащением. При этом у УАЗа есть: обогрев всех сидений, кожаного мультируля, боковых зеркал с электроприводом, а также заднего и лобового стёкол. Плюс регулировка руля по наклону и вылету, климат-контроль и круиз-контроль.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Крупные опциональные 18-дюймовые диски смотрятся на Патриоте шикарно. Но из соображений безопасности внедорожник лучше покупать с менее привлекательными 16-дюймовыми колёсами. Все расчёты и краш-тесты УАЗ производил на машинах именно с такими дисками.

А ещё центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, аудиосистема с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, тонировка, крепления Isofix на заднем диване, передние и задние парктроники, электростеклоподъёмники всех дверей, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В общем, внушительный арсенал разного рода удобств и полезностей. Но достаточно ли этого, чтобы претендовать на роль семейной машины? Давайте разбираться.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Семейный автомобиль должен обладать привлекательной внешностью. Ну или по крайней мере не быть страшным, чтобы не пугать детей. С этим у «Патриота» всё в порядке. Он и после первого обновления в 2014 году хорош собой с новой заходящей на крылья светотехникой с диодными ходовыми огнями. А теперь стал ещё солиднее с хромированной радиаторной решёткой и крупным логотипом на ней. К лицу ему все шесть цветов металлик и обычный белый колер. Да и опциональные 18-дюймовые колёса классно смотрятся в огромных арках.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Большой мультируль УАЗа благодаря ГУРу можно крутить без чрезмерных усилий. Но вращать его приходится частенько даже в поворотах. Между крайними положениями — без малого 4 оборота!

В привлекательности наш УАЗ уж точно не уступает современным кроссоверам. А за счёт высоты кузова, превышающей 2 м, и посадке водителя на уровне пассажиров городских автобусов и троллейбусов проходимец из Ульяновска всегда готов потешить самолюбие владельца. Ведь он выше любого продаваемого сейчас в России паркетника и большого внедорожника, включая авторитетных «японцев» и «американцев», многократно превосходящих его в цене. На сидящих в них за рулём водитель «Патриота» может снисходительно поглядывать свысока.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

При том, что салон у Патриота довольно широкий, сидящий у самой двери водитель периодически упирается в её обивку локтем.

Такая посадка и большая площадь остекления вместе с крупными лопухами боковых зеркал обеспечивают ему прекрасный обзор по сторонам. А ситуацию на дороге позволяют оценивать на многие десятки автомобилей вперёд, глядя поверх их крыш. Внушительный просвет в 21 см под редукторами мостов и свыше 37 см от дороги до бамперов в городе не нужен. А семейному автомобилю тем более. Даже взрослым забираться в такой УАЗ — целое гимнастическое упражнение, а уж детям каждый раз, что Эверест покорять. Даже несмотря на удобные широкие подножки вдоль порогов.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Профиль кресел в УАЗе далеко не анатомический, но в непродолжительных поездках по городу каких-то претензий к сиденьям нет. Как и усталости. Им бы не помешала более выраженная боковая поддержка. Хотя бы для сидений с опциональной обивкой из скользкой кожи и кожзама.

Зато забравшись внутрь вы оказываетесь в машине с самым вместительным салоном, какой только можно купить за такие деньги. В «Патриоте» полно места слева направо и снизу вверх, а перед задним диваном за счёт того, что он немного сдвинут в багажник, взрослым можно сидеть закинув ногу на ногу. А детям — играть в футбол. Багажник правильной формы тоже огромен. Он больше, чем у Land Cruiser 200, и за спинками дивана вмещает до потолка 1130 л поклажи (до шторки — 650 л). Две больших детских коляски в него можно закатить и поставить рядом даже не трансформируя. А если сложить заднее сиденье, то влезет уже 2415 л! Хоть квадроцикл загоняй.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

На заднем диване Патриота очень просторно. Свободного пространства в ногах, почти как в седанах бизнес-класса. А вот точки крепления ремней безопасности задних седоков расположены высоковато и не регулируются по высоте. Детям в бустерах ремень будет натирать шею.

При том, что оснащение «Патриота» значительно улучшилось, эргономика и материалы в нём всё ещё не впечатляют. Вполне сносный для недорогого проходимца жёсткий и звонкий пластик передней и дверных панелей тонковат. Его можно продавить пальцами и на неровностях он «поигрывает». Металлические дверные ручки изнутри слишком маленькие для тех усилий, которые к ним нужно прилагать, чтобы покинуть машину. Это неудобно даже взрослым. Что уж говорить о детях, без которых в салоне автомобиль не может считаться семейным. А ещё в «Патриоте» маловато полочек для разной мелочёвки.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Ниш и бардачков в салоне не так много, как хотелось бы видеть в семейной машине. Но под задним диваном в качестве бонуса скрыт небольшой почти во всю ширину сиденья тайничок, обтянутый карпетом. В него легко поместятся небольшой домкрат и балонник.

Хотя есть четыре подстаканника, ниша под блоком управления климатом и бокс в подлокотнике между кресел. Но нет простейшего очечника где-нибудь над салонным зеркалом. Солнцезащитные очки приходится бросать в подстаканник или цеплять за козырёк над стеклом. Да и с качеством отделки ульяновцам стоит ещё поработать. Разглядывая салон, не единожды натыкаешься на неровные стыки между панелями, облой и заусенцы. А ещё на быстро стирающуюся серебристую краску дверных ручек, которые при не сильном воздействии на них могут остаться в руке.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Между передних кресел центр управления обогревом всего и вся в Патриоте: руля, передних кресел, а также клавиша включения дополнительного отопителя салона. Рядом современная «шайба» активации полноприводного режима трансмиссии.

А без усилия тут никак. Тяжёлые, как у грузовика, двери открыть бывает не просто как изнутри, так и снаружи. Например, по нажатию кнопки центрального замка в нашем «Патриоте» правая передняя порой разблокируется не с первого раза. Хотя громкое срабатывание электрозамков, напоминающее передёргивание затвора автомата Калашникова и способное испугать людей как в машине, так и вокруг неё, звучит убедительно и не заставляет усомниться в проделанной приводами работе. С другой стороны дети сами по неосторожности двери случайно не распахнут. Да и специально, пожалуй, тоже.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

От мультимедиа-системы УАЗа толку мало. Вместо навигации в ней сообщение об отсутствии карт ГЛОНАСС, добрую половину обзора назад через камеру закрывает кожух запаски. Разве что радио на ней можно слушать, да по телефону через Bluetooth разговаривать. Но и с мобильником магнитола не всегда коннектится автоматически. Приходится помогать вручную.

Зависимые подвески «Патриота», несмотря на их жёсткость, в городе показали себя в меру комфортными. По крайней мере небольшие дефекты асфальта за счёт неплохой энергоёмкости они почти полностью игнорируют. Разве что на мелкой волне слегка потряхивает. Но стоит попасть под колёса «лежачему полицейскому», как пассажиры на галёрке сначала получают мощный пинок под зад, а затем испытывают невесомость в доли секунды, подлетая над диваном. Частично решает проблему принцип «выше скорость — меньше ям». При этом подвеска не успевает отработать выпуклости дорожного полотна, и тяжёлая машина пролетает их по инерции с куда меньшей встряской всем телом.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

В ногах пассажиров второго ряда сидений расположены дефлекторы с кнопками регулировки подачи воздуха и клавиши попогреек.

В целом Patriot может быть довольно приятным на ходу, если на нём никуда не спешить, а просто катить не быстрее 70–80 км/ч. После этого рубежа оборону шумоизоляции салона начинают прорывать аэродинамические шумы обтекаемого, как холодильник, кузова, вой трансмиссии, гул шин и голосящего на оборотах свыше 3000 двигателя. Если же на УАЗе ехать «на все деньги», то назойливые шумы от натужно работающего двигателя начнут «давить на уши» гораздо раньше. Попытки заглушить эти звуки громкой музыкой лишь усилят раздражающий фон и в продолжительных поездках могут вызвать головную боль.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Багажник Патриота правильной формы огромен и тем самым прекрасен! Ребёнок 6–7 лет может встать в нём в полный рост. Здесь даже есть подсветка по бокам и рольштора, закрывающая содержимое грузового отсека от посторонних глаз. Жаль, нет ни одного крючка, чтобы повесить сумки. Пакеты из гипермаркета за время поездки до дома рассыпятся по всему полу.

Да и на скорости Patriot ведёт себя далеко не образцово. Околонулевая зона руля размыта, обратной связи на «баранке» нет, автомобиль мотает по асфальтовой глади, словно небольшую яхту в море. УАЗу требуется постоянное подруливание, а от его водителя — повышенное внимание к направлению движения машины. Кренам в поворотах «Патриот» противостоит как может. Они ощутимые, но не пугающие. А вот раскачки при объезде внезапно возникших на пути препятствий, несмотря на наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, — та ещё проверка на прочность нервов. Таких ситуаций на внедорожнике лучше избегать, а все манёвры совершать плавно и на небольшой скорости.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Ещё одной «фишкой» обновлённого во второй раз Патриота стал единый топливный бак ёмкостью 68 л. Его лючок и горловина расположены по правому борту машины. Раньше было два бака с двумя лючками по обе стороны внедорожника.

Управлять ульяновским проходимцем на асфальте в принципе не так сложно даже девушкам и женщинам. Ведь зачастую за рулём семейных кроссоверов оказываются именно они. Помощи усилителя руля должно хватить, чтобы вращать большую «баранку» на парковке. Габариты ощущаются неплохо, а камера заднего вида и парктроники по кругу пропищат о критическом сближении с препятствием. И пусть «автомат» появится на внедорожнике не раньше чем через 2–3 года, а механическая коробка чёткостью включения не балует и пугающе хрустит синхронизаторами под нагрузкой.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Простенькая рядная атмосферная бензиновая «четвёрка» 2.7 тяговита, но шумновата и прожорлива. При неспешной езде по городу на заднем приводе она выпивает порядка 13,5–14 л/100 км 92-го бензина. Движение по трассе без пробок позволяет снизить расход где-то до 12,5 л/100 км. Меньше никак.

Зато благодаря тяговитой 135-сильной «четвёрке» 2.7 на «Патриоте» невозможно заглохнуть трогаясь с места, что безусловно оценят не только девушки-водители. На первых двух передачах мотор уверенно вытягивает махину массой более 2 тонн. Да и с третьей можно стартовать, если что. Динамикой разгона внедорожник, увы, не блещет, да и механика большими ходами рычага и подбором передаточных отношений убивает желание куда-либо торопиться. Тем не менее в потоке машин УАЗ держится уверенно, тормоза хорошо гасят скорость и могут на удивление быстро остановить эту глыбу на колёсах.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Остальной поверхностный рыжий налёт на буксировочных проушинах, элементах подвески, да зелёное цветение хрома на центральных колпачках колёс в принципе можно и не заметить, если специально не приглядываться.

Выходит, что неким минимальным требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю и достаточным для перемещений по городу, а также выездам за его пределы Patriot вполне соответствует. Хотя по ряду принципиально важных для такой машины характеристик вроде большого салона, вместительного багажника и конкурентной цены УАЗ превосходит многие кроссоверы, но до их уровня он всё же не дотягивает. И не будет. Как минимум пока у модели не появится более мощный, современный, экономичный двигатель и «автомат». А также пока не повысится качество сборки, материалов, и, конечно же, безопасность.

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Поскольку нашему УАЗу недавно исполнилось 2 года, а его пробег перевалил за 11 000 км, помимо потребительских качеств машины, удалось оценить и то, как на нём сказывается время. Серьёзной ржавчины на кузове пока не нашлось. Еле заметный рыжий налёт проступает в уголках окон из-под уплотнителей.

С ней, как мы знаем по краш-тестам «Авторевю», у УАЗа не всё хорошо, несмотря на доработки кузова, усиление его креплений к раме, да и самой рамы. А ещё появление фронтальных эйрбегов, ремней безопасности с преднатяжителями и новой складывающейся при ДТП рулевой колонки. Да, пожалуй, этот УАЗ может заменить семейный кроссовер. Но будем честны, пока Patriot не готов достойно и конкурентно выступить в сегменте паркетников. Зато он остаётся королём бездорожья, где его навыки езды по разного рода покрытиям превыше наличия обогревов и электроприводов. А ещё верным спутником досуга за городом: охоты, рыбалки и активного отдыха. И тут ему почти нет равных!

Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

Самые критичные замечания по коррозионной стойкости возникли к верхней части дверных рамок по обеим сторонам машины и к швам по бокам крыши. На них сквозь краску начинает проступать ржавчина.

Технические характеристики UAZ Patriot

Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Рабочий объём, см³ 2693
Число цилиндров 4
Макс. мощность, л.с/об.мин. 135/4600
Макс. момент, Нм/об.мин. 217/3900
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Тип привода Подключаемый полный с 2-ступенчатой раздаточной коробкой с электрическим приводом
Передняя подвеска Зависимая, пружинная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Тормоза Передние — дисковые, задние — барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4 785×1 900×2 005
Колёсная база, мм 2760
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 2 125
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 15,7
Расход топлива (город.), л/100 км 14
Объём багажника, л от 650 до 2415
Объём топливного бака, л 68
Размер шин 245/60 R18
Цена, руб. от 719 000
Не надо грязи: сити-тест УАЗ Патриот

ВСЕ НОВОСТИ

/*! * jQuery Cookie Plugin v1.4.1 * https://github.com/carhartl/jquery-cookie * * Copyright 2013 Klaus Hartl * Released under the MIT license */ (function (factory) { if (typeof define === 'function' && define.amd) { // AMD define(['jquery'], factory); } else if (typeof exports === 'object') { // CommonJS factory(require('jquery')); } else { // Browser globals factory(jQuery); } }(function ($) { var pluses = /\+/g; function encode(s) { return config.raw ? s : encodeURIComponent(s); } function decode(s) { return config.raw ? s : decodeURIComponent(s); } function stringifyCookieValue(value) { return encode(config.json ? JSON.stringify(value) : String(value)); } function parseCookieValue(s) { if (s.indexOf('"') === 0) { // This is a quoted cookie as according to RFC2068, unescape... s = s.slice(1, -1).replace(/\\"/g, '"').replace(/\\\\/g, '\\'); } try { // Replace server-side written pluses with spaces. // If we can't decode the cookie, ignore it, it's unusable. // If we can't parse the cookie, ignore it, it's unusable. s = decodeURIComponent(s.replace(pluses, ' ')); return config.json ? JSON.parse(s) : s; } catch(e) {} } function read(s, converter) { var value = config.raw ? s : parseCookieValue(s); return $.isFunction(converter) ? converter(value) : value; } var config = $.cookie = function (key, value, options) { // Write if (value !== undefined && !$.isFunction(value)) { options = $.extend({}, config.defaults, options); if (typeof options.expires === 'number') { var days = options.expires, t = options.expires = new Date(); t.setTime(+t + days * 864e+5); } return (document.cookie = [ encode(key), '=', stringifyCookieValue(value), options.expires ? '; expires=' + options.expires.toUTCString() : '', // use expires attribute, max-age is not supported by IE options.path ? '; path=' + options.path : '', options.domain ? '; domain=' + options.domain : '', options.secure ? '; secure' : '' ].join('')); } // Read var result = key ? undefined : {}; // To prevent the for loop in the first place assign an empty array // in case there are no cookies at all. Also prevents odd result when // calling $.cookie(). var cookies = document.cookie ? document.cookie.split('; ') : []; for (var i = 0, l = cookies.length; i < l; i++) { var parts = cookies[i].split('='); var name = decode(parts.shift()); var cookie = parts.join('='); if (key && key === name) { // If second argument (value) is a function it's a converter... result = read(cookie, value); break; } // Prevent storing a cookie that we couldn't decode. if (!key && (cookie = read(cookie)) !== undefined) { result[name] = cookie; } } return result; }; config.defaults = {}; $.removeCookie = function (key, options) { if ($.cookie(key) === undefined) { return false; } // Must not alter options, thus extending a fresh object... $.cookie(key, '', $.extend({}, options, { expires: -1 })); return !$.cookie(key); }; }));